События недели

Трагедия на переезде
В понедельник, 3 февраля, в 14.20 на переезде 49-го километра перегона Гатчина-Варшавская-Суйда Санкт-Петербург-Витебского отделения произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли три человека. Следуя через неохраняемый железнодорожный переезд с исправно работающей сигнализацией, водитель бензовоза "КамАЗ" Лисов по неизвестным причинам выехал под запрещающий сигнал и столкнулся с электропоездом ЭР-2, шедшим из Санкт-Петербурга в Лугу. В результате столкновения погибли две пассажирки электропоезда, погиб и сам Лисов - виновник трагедии. Четверо человек госпитализированы в Гатчинскую районную больницу. По счастливой случайности, в бензобаке автомобиля бензина не оказалось, и схода поезда не произошло. От сильного столкновения с головным вагоном поезда автомобиль практически развалился на куски, цистерну отбросило на 50 метров от места происшествия. Вагон деформирован и скорее всего подлежит списанию, железнодорожные пути и устройства сигнализации не пострадали. Движение поездов на этом участке не останавливалось. (По материалам "ОМ").

Катастрофа на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга
В результате несанкционированного движения электропоезда на неподготовленный маршрут сегодня, 11 ноября, в 10:20 по московскому времени 2 вагона 10-составного электропоезда мотор-вагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский ЭР2-1280, проходившего в ТЧ-15 текущий ремонт ТР-3 и выведенного из депо на обкатку, выехали на площадку ожидания пассажиров перед вторым путем на Балтийском вокзале. Пострадали 9 человек, из них четверо – смертельно травмированы, пятеро с травмами различной степени тяжести доставлены в лечебные учреждения Санкт-Петербурга. Для выяснения причин происшествия из Москвы незамедлительно прибыла комиссия МПС в составе первого заместителя министра путей сообщения В.Морозова, в данный момент исполняющего обязанности главы МПС, и заместителей министра путей сообщения Ю.Дьяконова, М.Акулова, руководителей департаментов МПС. На месте происшествия состоялось заседание городского оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством вице-губернатора города А.Марковой. В состав штаба вошли руководители МПС РФ, МЧС, прокуратуры, ГУВД, других силовых структур, Октябрьской железной дороги. Транспортной прокуратурой по факту происшествия возбуждено уголовное дело. На месте происшествия работают руководство Октябрьской железной дороги, все ее службы, 3 аварийно-восстановительных подразделения МПС, МЧС, правоохранительные органы, прокуратура. О причинах происшествия будет сообщено по результатам работы комиссии МПС и следствия. Как выясняется, машинист в кабине электропоезда был, но покинул кабину, когда не смог справиться с управлением. Кроме него в составе находилась бригада механиков, в том числе и кто-то в задней кабине поезда. Этот кто-то пытался затормозить, но не получилось, в связи с чем на скорости 30 электричка въехала в тупиковую призму,выехала на тротуар и придавила зазевавшихся людей. Потерпевшим оказывается всесторонняя помощь при участии Департамента здравоохранения МПС, руководства ОЖД. Травмированные в данный момент перемещены в больницу ОЖД на ул. Мечникова, 27. Двое из них отпущены домой. Как сообщает пресс-служба Октябрьской магистрали, движение поездов сегодня осуществлялось со станций Броневая и Ленинский проспект. Прибытие и отправление поездов с Балтийского вокзала восстановлено в 16:40. Справки о пострадавших и по изменениям в расписании по телефону 168-28-59.

Народ встает на рельсы!
1 мая произошло происшествие в Бологом. Этот день запомнился работникам станции и другим железнодорожникам не как праздник, а как если и не ужасный, то очень плохой день. Народ вышел на рельсы под локомотив поезда Бологое - Великие Луки с требованием посадить их в поезд. Дело в том, что около 100 человек не вместилось в поезд и были не согласны ждать еще сутки до следующего поезда. (1 мая - нечетный день, поэтому поезд Бологое - Осташков не в ходу.) Итак, функционеры ОЖД не смогли предположить, что на праздники резко возрастет пассажиропоток и четыре вагона всех не вместят. Или не захотели. Странная ситуация, если учитывать еще и то, что месяц назад, в конце марта, когда народу было гораздо меньше, в составе было 6 вагонов. В итоге пришлось в срочном порядке прицеплять еще 1 вагон (привезли 2, но 1 потом обратно увезли). Однако и в этот вагон было невозможно осуществить посадку, поскольку проводница заявила, что у нее вагон крашеный и его испортят. Через 10 минут переговоров все-таки людей начали пускать. Человек 15 все-таки осталось на платформе, что стало с ними мне неизвестно, поскольку электричка на Тверь отправилась по расписанию. А поезд на Великие Луки опаздывал уже на 45 минут...

На МЖД постоен новый мост
22 ноября и.о. Министра путей сообщения РФ Александр Целько и начальник Московской магистрали Геннадий Фадеев приняли участие в торжественном открытии реконструированного железнодорожного моста через Москву-реку около города Коломны


       Первый поезд на реконструированном мосту через Москву-реку возле Коломны, 22.11.2001

 Мост, расположенный на 114-м километре направления Москва - Рязань столичной магистрали, был построен в 1912 году с применением лучших на тот период времени материалов. С тех пор его пролетные строения ни разу капитально не ремонтировались. После 90 лет интенсивной эксплуатации пролетные строения исчерпали ресурс надежности и скорость движения поездов по мосту пришлось снизить до 40 км/ч.
     Реконструкция моста длилась почти год. Согласно проекту, разработанному специалистами института "Гипротранспуть", работы были разделены на два этапа. На первом этапе в декабре 2000 года был проведен ремонт русловых опор, на дно у основания опущены короба и залиты бетоном. При этом движение поездов на этом участке не прекращалось.
     На втором этапе реконструкции в ноябре этого года "Мостоотряд-3" Спецмостотреста МЖД провел монтаж мостовой фермы на плаву - самую сложную операцию за все 20 лет существования коллектива. В ходе работ с помощью специально оборудованной баржи старая ферма моста была снята и заменена на новую, изготовленную на Воронежском заводе мостовых конструкций. Второй пролет, написавший над поймой, заменили специалисты "Мостоотряда-55" строительной компании "Мост". Аналогичные операции коллектив компании проводил неоднократно, в том числе на БАМе и в Забайкалье.
     Вес одного пролетного строения нового моста достигает 550-580 тонн, а общий вес конструкций - свыше 1200 тонн. Планируется, что обновленный мост прослужит 80-100 лет. Стоимость проекта составила около 500 млн. рублей.
     22 ноября в 13.00 на станции Голутвин (114-й км направления Москва - Рязань МЖД) состоялась церемония открытия моста. В мероприятии приняли участие и.о. Министра путей сообщения РФ Александр Целько, начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе Виктор Деникин, Министр транспорта - председатель комитета по транспорту Московской области Петр Кацыв, глава Коломенского Района Николай Оттясов, заместитель генерального директора строительной компании "Мост" Михаил Гутников, а также представители СМИ.
     В своем выступлении на торжественном митинге Александр Целько отметил, что в МПС России разработана специальная программа по модернизации искусственных сооружений, которая позволит повысить безопасность движения поездов. За последние пять лет реконструировано 226 железнодорожных мостов, в том числе через реки Обь, Енисей, Амур. До 2006 года предстоит обновить еще 200 сооружений, из них около 20 на Московской железной дороге. И.о. Министра путей сообщения РФ поздравил столичных железнодорожников и строителей-мостовиков с открытием нового моста и выразил благодарность за высокое качество работ.
     Геннадий Фадеев подчеркнул профессионализм строителей прошлого века, благодаря которому железнодорожный мост интенсивно эксплуатировался в течение 90 лет. Начальник МЖД предложил также сохранить старые конструкции в память о предшественниках. В ходе церемонии лучшие строители-мостовики были награждены знаками "Почетный железнодорожник", "Почетный работник МЖД", премиями и именными часами. Почетные гости получили в подарок фирменные белые каски строительной компании "Мост".
     В 14.10 по новому мосту проследовал первый грузовой состав. Сейчас на этом участке поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. Мост введен в действие на сутки раньше графика.

 



Hosted by uCoz