Ноябрь 2001 года.

Путевой отчет о поездках в ноябре.

 

Поездка домой в Коломну  В Кириши  Приозерск  Волховстрой – Чудово  Выборг

2 – 7 ноября 2001 года. Санкт-Петербург – Москва – Голутвин – Санкт-Петербург.

 

Обычная поездка домой. Как и полагается, сразу после учебы (семинара по философии) отправился на вокзал (разумеется, с заездом в общагу) и на последней собаке добрался до Малой Вишеры. На так называемом «вокзале» всю ночь продолжался цирк. Один кадр поворовал сумки и рюкзаки у половины присутствовавших: даже у деда украл рюкзак, где находилось 8 кабачков. Кабачки потом были найдены в радиусе 1 км по всей станции. Мужика этого задержали, провели в ментовскую комнатку с другой стороны здания «вокзала», похищенная сумка (как оказалось, лишь одна из…) была изъята и вовращена владельцу, а ворюгу вскорости тоже отпустили. К середине ночи он так упился, что уже ничего не соображал. Тут и начинается самое развлекательное.

Несмотря на недюжинное подпитие, этот кадр продолжал свой труд. Он ползал по всему вокзалу по полу и высматривал добычу, причем искренне не замечал того, что за ним наблюдает уже весь народ.

-         Вот клоун, - сказал я.

-         Тихо, не мешай, брат, - прошептал он.

-         Кража, совершенная особо циничным образом строго карается, - продолжал я, однако он этого уже не услышал – охотился за очередной добычей

Под утро он, равно как и его компания в составе 2 бичей и бичихи, дружно уснул, поэтому граждане решили разбазарить имущество этого кадра – якобы, раздать бедным, т. е. поделить между собой. Тут-то и обнаружилось, что лежавшее в сумках принадлежало ранее им же. Так что этого кентуху еще и подубасили хорошенько, всю рожу ему разбили, хотя он так и не понял – за что.

В остальном поездка обычная, если не считать ее продолжительности. Вместо того, чтобы из Бологого уехать в 10.40, я покинул этот славный железнодорожный город только полчетвертого – все собаки были отменены. Впрочем, если не везет, то это надолго. Так, в Твери меня тоже ждало разочарование – электричка из Москвы опоздала, в связи с чем не было состава, который отвез бы меня в Москву. В итоге, мой поезд уехал из Твери на 3,5 часа позже расписания, поэтому в Москве я уже был на следующий день. Ночевать пришлось в Москве. Удалось проникнуть в зал ожидания Казанского вокзала благодаря жалостливому виду и апелляции к тому, что пригородные кассы уже закрылись и я никак не могу купить билет (на всех вокзалах Москвы надо показать билет, чтобы тебя пустили в зал ожидания). Таким образом, дорога домой заняла у меня примерно 36 часов, хотя при определенной доле везения она не должна была занять и 20 часов.

Обратная дорога заняла приблизительно 23 часа – с ночевкой в Твери. Это было единственно верное решение, поскольку дневная волна (18 часов) была испорчена всяческими отменами. В Москве перед собакой на Тверь познакомился с солдатом, из Чечни в Новгород ехал. В Окуловке к нам присоединились еще двое – парень лет 25 и его брат лет 13-ти. Первые двое по случаю праздника мира и согласия и за встречу вдарили купленной самогонки, а я попил пивка новгородского – за компанию. Двух братьев сняли с собаки где-то в Колпино, поскольку старший мешал ехать всем. Солдат доехал до Обухово, а я – до Московского вокзала. На этом поездка домой и закончилась. Я сознательно опустил некоторые фрагменты – скажем, езда до Голутвина, житие в Коломне, поездка в Москву, поскольку ничего интересного для читателя эти фрагменты не представляют. Рассказ об общении с контрой также здесь не содержится, поскольку все было так, как обычно. Скажу лишь, что за проезд мной не было заплачено ни копейки, но это тоже очень традиционно.

 

17 ноября 2001 года. Приозерск.

Решил последовать совету отца и съездить в Приозерск. Правда, он мне советовал это сделать в золотую осень, но как-то не пришлось.

С утра погода была классная – солнышко и легкий морозец. Однако Приозеск меня встретил снегопадом. Контроль был, мужик попросил в тамбур, а вышедшая женщина не обратила на меня никакого внимания, получила деньки с какого-то парня и ушла обратно в вагон, куда и я вернулся 5 минут спустя.

Приозерск славится красотой природы в округе, но никак не красотой самого себя. Обычная деревня – дома не выше 5-ти этажей, все какие-то желтые, в общем, печальное зрелище. Дошел до крепости Корела – там, как я и ожидал, находится городской музей. За вход с меня взяли 25 рублей, а смотреть откровенно нечего – музей всего в 2 комнаты. Дело в том, что в эти дни здесь проходила выставка восковых фигур из Питера, поэтому такие цены, да к тому же из истории города работал лишь один зал, остальные были заняты куклами. Короче, я обломался и был не в лучшем настроении. Прогулялся по городу, зашел на почту, в книжный магазин и отправился на вокзал.

Вокзал в Приозерске – бомжатник. Воняет чем-то, стены все изгажены, но даже он не сравнится с конурой в Малой Вишере. Холодно там даже днем, короче, не смог усидеть там и 5 минут и до собаки все бродил по платформе и округе. Обратно ехал на той же собаке, на которой ехал туда, причем контролер (один из… - тот мужик) был то же. Мне не повезло, одним словом. Он на меня обиделся из-за того, что я и обратно тоже забесплатно еду и изгнал из электрички на платформе Осельки – первый такой опыт. С каждым такое бывает, со мной это произошло через 17000 км после начала бесплатной езды. Но мне удалось продолжить путь на этой же собаке – до ст. Кавголово, где я вышел с тем, чтобы физкультурой позаниматься – у нас там университетская спортивная база. При выходе обнаружил, что и ревизоры вышли здесь же, но они на меня уже никак не отреагировали.

До Кушелевки доехал без проблем, а дальше – на метро. Поездка, полезная во всех отношениях. Все бывает в первый раз, однако.

 

21 – 22 ноября 2001 года. Санкт-Петербург – Волховстрой-1 – Чудово – Малая Вишера – Санкт-Петербург.

Поездка предполагалась с тем, чтобы переписать расписание по Волховстрою. Уже по дороге появилось желание проехаться из Волховстроя до Киришей. Из Киришей же сразу должна была быть собака на Питер.

Контроль пошел с Навалочной, с головы состава, где я и находился. Мужики были злые и никак не хотели меня везти. Пришлось идти в конец состава. Но идти особенно не хотелось, поэтому просто перебежал в Обухово. Но вообще-то я против такой беготни, всегда лучше договориться, но тогда был облом. В Волхове переписал расписание и сел на новгородскую электричку. Эта зеленая сволочь отправилась на 40 минут позже расписания. Впрочем, они там так ходят каждый день, поэтому расписание по каждой станции на этом направлении – чистая условность, особенно на него не рассчитывайте. Контроль – тетя, которая постоянно ходит по собаке и спрашивает у вновь вошедших билеты. Если есть, то уходит дальше, если нет – продает билет, если не покупают билет – тоже уходит. Бродить по составу начинает еще до отхода поезда, но на мне это никак не отразилось – тетя явно добрая и лишь поговорила со мной на тему того, чтобы я здесь больше так (бесплатно) не ездил, а то в следующий раз выгонит.

Ехали долго, стояли в Теребочево и, естественно, я на питерскую собаку из Киришей опоздал. Решено было ехать дальше до Чудово, где можно было пересесть на собаку из Малой Вишеры. Тетя была та же самая, опять обиделась на меня, заявила, что я уже злоупотребляю и что так я и до Москвы доеду. На это я только ухмыльнулся и подумал про себя: «Действительно». Больше она ко мне не приставала, вышла в Чудово-3, а я, едучи последние 1,5 км проводил последнюю собаку до Питера своим грустным взглядом. Побродил по чудовскому вокзалу и решил доехать до Вишеры, а оттуда утром в Питер. Так и поступил. В Малой Вишере в уже знакомом вам вокзале сел и проспал до самой электричке. Из поездки в Питер уже ничего не помнится, лишь то, что было довольно холодно, а контроля либо не было, либо я его проспал.

 

25 ноября 2001 года. Выборг.

Итак, решил я продолжить серию поездок по городам Ленинградской области. На сей раз решил спалять в Выборг. Маршрут предполагался следующий: СПб – Выборг – дальше до Белоострова через Приморск – по побережью через Сестрорецк обратно в Питер.

Встал утром рано и отправился на Финляндский вокзал. Там перелез через забор и нашел нужную собаку, до отправления было еще минут десять, поэтому оглядел супер-электричку «Балтика», которая оказалась обычной 2-й Эркой, только покрашенной. Впрочем, и «Северная Звезда» - всего лишь размалеванная ЭТ2-002. Поэтому, ездившему на ЭТ2-001 и ЭТ2-003 легко представить, каково ощущение от езды на супер-собаке, только, наверное, почище. Итак, езда в Выборг. До Зеленогорска спал, потом смотрел в окно. Там было довольно красиво – карельский перешеек все-таки. Рядом сидел мужик с охотничьей собакой и читал газету. Контроль пошел уже в самом конце поездки, а именно за 3 станции до Выборга. «Злыми и выгоняющими» (как мне обрисовали люди из Выборга местных ревизоров) оказались на мой взгляд довольно любезными и добрыми тетями, которые даже не обиделись на неимение мной билета. По приезду в Выборг сразу в глаза бросился вокзал – красивый, большой, внутри своей лестницей напоминает петрозаводский. Видно за 2 километра.

Первым делом решил идти в замок, там мне пообещали и городской музей. Так все и было. Музей классный для провинциального, панорама с Круглой башни замка просто обалденная. Жаль только, что была погода не солнечная и фотоаппарата с собой не было. Но ничего страшного, после сессии еще в Выборг съезжу. Также побывал на городском рынке, Красной площади, других улицах и переулках центра. В гастрономе «Центральный» приобрел бутылочку «Выборгского Эля», который мне довольно понравился, но по этикетке можно понять, что это всего лишь разбавленный концетрат, т. е. обыкновенный лимонад, хоть и с алкоголем.

На вокзале увидел поезд, отправлявшийся нужным мне маршрутом – до Зеленогорска через Приморск. Но это оказался дизель, а я думал что дорога электрифицирована. Решив особо не напрягаться, в поезд не полез, а поехал обратно на собаке до Белоострова с тем, чтобы потом прокатиться по побережью. Сконтролем – без проблем: вышел в тамбур, там молодой парень сказал, чтоб выходил на следующей остановке и ушел обратно в вагон. Я же беспрепятственно доехал до нужной мне станции.

Электричка Белоостров – СПб ходит очень медленно, особенно до Лисьего Носа. Впрочем, больше никаких впечатлений не осталось, потому что в окне было уже темно, а народу было мало. Контроль на меня особенного внимания не обратил.

Вышел в Старой Деревне, откуда доехал на метро до родной Спортивной. Таким образом и закончилась моя поездка в Выборг.

Так и закончился мой ездовой месяц. За ноябрь я проехал абсолютно бесплатно 3020 км по железным дорогам России, а именно по Октябрьской и Московской. Что ж, впереди декабрь, останавливаться не надо.

13 – 14. 12. 2001 © Кудряшов Сергей



Hosted by uCoz