Декабрьский отчет.

 

1 декабря. Кириши.

В начале месяца надо съездить к бабушке за продуктами. Вот и съездил. Встал рано, на первой собаке – в Кириши (5.08). Всю дорогу спал в первом вагоне. Возле Посадниково сквозь сон слышал ругань ревизорши (моей старой знакомой) с каким-то парнем. Но дальше она не пошла, поэтому меня и не заметила.

Обратно поехал в тот же день, на 2 декабря была запланирована поездка в Тихвин. Проблем с контрой особенно не было, после Мги пошли двое мужиков и попросили выйти в тамбур. Дальше этого дело не пошло.

 

2 декабря. Тихвин.

Старт с Московского вокзала, с той же электричкой, что и вчера – СПб – Будогощь 5.08. Ничего удивительного в этом нет, ведь многоуважаемые чиновники ОЖД решили, что рано утром в Волхов никто не ездит, поэтому собаку теперь пускают лишь со Мги. Итак, до Мги доехал в первом вагоне в полуспящем состоянии и безо всяких контролеров. Пересадка во Мге – не более 20 минут, до Волхова колбаситься еще 1.5 часа. Впрочем, ничего более умного, чем опять спать, я придумать не смог за это время. Контроль был, но добрый, поэтому и не запомнился…

В Волхове переписал расписание, обошел вокруг вокзала и ближайших железнодорожных окрестностей. Проводил собаки до Киришей и Подпорожья и сел в свою электричку до Тихвина. Еще сделал пару фоток вокзала на рассвете.

Поехали на 5 минут позже расписания. Сел, как ни странно, в последнем вагоне (никогда такого не было!). Контроль – 2 тети-продавщицы билетов. Ох, и запарили они меня! Минут 10 со мной общались, но потом все-таки отчаялись и ушли. Остальной путь без эксцессов.

Тихвин встретил меня легким солнцем, ярким солнцем и белым снежком. Пошел по карте к монастырю, где, как мне прогнозировали, должен был располагаться музей. Первые впечатления – Тихвин это город контрастов. А как может быть иначе, если рядом со мной деревня, а вдалеке виднеются многоэтажки. Смотрится довольно стильно, рекомендую посмотреть.

Пейзажики красивые: озерца, скверики… Вскорости дошел и до монастыря – вроде как даже еще и действующий. Музей нашел с помощью женщины, показавшей на вход (мог и сам заметить). Сама экспозиция неплохая, заурядный музей обычного провинциального городка. Только можно было бы добавить некоторой системы расстановку экспонатов – либо по хронологии, либо по тематике. Экспозиция состоит из трех частей – собственно музей, кельи монастыря и выставочный зал. Главный собор монастыря реставрируется, видать, еще с советских времен. Производит довольно-таки удручающее впечатление, так что работы наверняка заморожены до лучших времен.

После музея пошел к шлюзу. Это искусственное деревянное сооружение, созданное еще в XIX веке для запруды (так называемая Тихвинская водная система). После 1950 года не реставрировался, поэтому впечатление такое, что все опоры вместе с настилом моста и всеми людьми, на нем находящимися, вот-вот рухнут. Положение усугубляется еще и тем, что дети отнюдь не равнодушны к этому шедевру инженерной техники. Любимое их занятие – залезать внутрь деревнных сгнивших опор. Несмотря на свой страх, перешел на другую сторону и отправился гулять дальше по улице Римского-Корсакова. Композитор, надо сказать, отсюда, поэтому и бюст есть, и дом-музей, в который я, впрочем, не пошел – времени не было.

Далее направился к новостройкам – рядом с ДК на карте обозначен фонтан. Прошел мимо Универмага, кинотеатра, рынка (ул. Карла Маркса). Фонтана не обнаружил. Время уже поджимало, поэтому решил родвигаться к вокзалу. Там переписал расписание, перекусил, пофоткал и стал джать собаку. Электропоезд тот же. Все вагоны – от разных составов, но самое интересное – что один из головных – ЭР1-98. Первый раз ездил на первой Эрке. Думал, что все они уже давно списаны. На втором же головном вагоне (ЭР2-366) табличка – этот поезд был построен из металлолома, собранного пионерами Тосненского района Ленобласти.

Дорога до Волхова была не особо приятной. Проверяли билеты 2 те же тети, поэтому я очень расстроился. Впрочем, меня спасли пьяные чуваки, которые затеяли спор с контролерами. Ругани было минут на 10. Поэтому, подойдя ко мне и услышав просьбу довезти до Волховстроя, отреагировали не зло, ругаться уже устали, поэтому просто попросили выйти в тамбур. Сами же зашли в заднюю кабину и всю дорогу ехали в ней. Я же весь путь провел в тамбуре.

В Волхове было уже довольно темно, поэтому фотографирования не вышло. Уехал через час после прибытия тихвинской электрички. Дорога прошла без каких-нибудь ярких запоминающихся моментов. Контроль – пожилой мужик, привязался к соседним чувакам и снял с них в общей сложности около 50 рублей. Про меня забыл. Пес шел до Рыбацкого, поэтому оттуда на метро доехал до Спортивной. Вот и дома. Тихвин взят! На следующий день я получил уже первый зачет в Универе и сходил на концерт ДДТ. Хорошее начало месяца, надо сказать.

 

4 –5 декабря. Кириши.

Незапланированная поездка. Примечательна тем, что у меня возникли проблемы с бесплатной ездой в этот почетный город. Дело в том, что меня запомнили контролеры и больше не хотят везти. Причем, в этой поездке бригада из двух женщин попалась и по дороге туда, и обратно. Так, я был предупрежден, что при следующих встречах я буду высаживаться независимо от наличия населенного пункта, вокзала и температуры за бортом. Если же меня это не устраивает, то надо изыскивать возможность и находить на каждую поездку 16 р. 40 коп. Так что вот как. Теперь думаю ездить через Чудово, что ощутимо дальше, да и гарантий особенных тоже нет – на том маршруте работает одна тетя.

Уважаемые путешественники!!! Будьте осторожны и бдительны! Старайтесь быть незаметными и незапоминающимися. Частое появление вас на одном и том же маршруте выводит из себя контролеров и лишает вас возможности ездить бесплатно. На худой конец, притворяйтесь ветошью или сумкой.

 

8 декабря. Гатчина.

После учебы решил узнать, что же это такое – круговой поезд, поэтому и отправился на Балтийский вокзал. Впрочем, ничего особенного я не видел –обычный ЭР-2. Народу до Гатчины довольно много, не в пример контролерам – их не было.

Или были?.. Сидел я во втором вагоне, книжку читал. Вдруг подходит молодой мужик, трясет мое плечо и говорит: «Билетики». «Нет». «Выходим». В тамбуре, веселый, говорит: «Пошли, пошли, пиво пить будем» и убежал дальше, а я остался.  Прикол, ничего не скажешь. Повелся я. Вот так.

Обратный путь прошел одиноко – во всем 8-вагонном составе было от силы 5 человек со мной.

 

11 – 13 декабря. Бологое.

12 декабря в нашей стране – государственный праздник (День Конституции). Поэтому свободный от учебы денек надо было как-то употребить. Но как? Конечно, в дороге! Короче, решил ехать в Бологое. Тем более, через 2 – 3 дня собирался ехать в Москву, так что было полезно посмотреть информацию об отменах.

На вокзал приехал раньше времени, поэтому решил доехать до Колпино на электричке СПб – Шапки, тем более она была торжокской. В Колпино переписал расписание, самое ценное – узнал время отправления поезда Колпино – Волховстрой. Контроля не было ни до Колпино, ни после. Собака до Вишеры подошла через 10 минут после моего приезда.

Ночевка в Малой Вишере прошла нормально, особенных приколов и громких событий не было. Тихо и скучно… За 15 минут до отправления сел в электричку и заснул… почти до Угловки. Впрочем, на «вокзале» произошло вот что. Один чувак очень интересовался расписаниями до Москвы. Здесь я проявил свои недюжинные знания всех расписаний магистрали и заверил его, что он окажется в Москве не позже 17.00, если, конечно, не будет отмен, которые так часты на магистрали. С Угловки до самого Бологого, я, правда, без особенной охоты, разговор какой-то напряженный.

Оказывается, он сбежал из… армии! Интересно. Присягу еще не принимал, из учебки, часть какая-то в районе Кушелевки. Да… отважный малый. Работал помощником депутатов ЛДПР, какой-то корреспонденцией занимался, его прямо с работы в армию и взяли. Все сокрушался по поводу запахана «вокзале» в Малой Вишере и беспокоился, что после этой ночи у него заведутся вши. Где, правда? Уже ведь побрили. Ну да ладно, пускай себе бегает.

Самое интересное, что в этот день собаку до Твери отправлением 10.40 не отменили. Я даже позавидовал белой завистью и подумал, почему же мне 2 раза не везло именно с этой электричкой. Прогулка по Бологому довольно интересна. Как обычно, прошелся по рынку, с другой стороны улицы увидел большую вывеску: «Райпотребсоюз. Столовая №…». Я уже шел по направлению к ней, как вдруг вспомнил, что было бы неплохо посетить краеведческий музей. Поэтому знакомство с местной столовкой было отложено до лучших времен. Спросил у проходящих тетенек, где находится музей, и направился в указанном направлении. Но мне не повезло – 12 декабря он был закрыт на выходной день. Впрочем, ничего страшного… Гулял по магазинам, купил пивка, хлеба. Прошелся по льду озера Бологое и отправился на вокзал, вскорости должна была быть собака обратно. Смутные сомнения о том, что пес 6645/6648 по праздникам не ходит, а ходит только по пятницам и воскресеньям, подтвердились, причем на все 100%. Поэтому пришлось провести несколько часов в вагоне Окуловки и ехать в Малую Вишеру с тем, чтобы опять там ночевать… Никак не ожидал. Домой приехал уже 13 декабря, около 08.00, а через 3 часа я был уже на учебе. Вот такой праздник конституции

А в общаге черт знает что на кухне творится и все «белые друзья» заблеваны.

 

14 – 18 декабря. Москва – Голутвин – Рязань.

Поездка в Бологое носила и определенный прагматический характер – хотел посмотреть отмены для поездки в Москву. Но эти данные не понадобились, т. к. поехал на поезде. Получилось модно, но не как хотелось… Ждал до последнего, билет не покупал – приехал на вокзал в 23.45. Спрашиваю билет на сидячийпоезд. Есть. Эх… Нечего делать, пришлось купить. Поезд в 00.10. Круто! Как городской автобус – уехал через 25 минут!

Из приколов наших дорог. Собаку Москва – Голутвин проверяли… аж 5 контролеров. Впрочем, это я своими глазами видел пятерых, а слухи ходили, что их даже 8. И откуда МЖД берет деньги на зарплату такому количеству ревизоров – для меня не понятно. Причем, проверка из-за такого количества проверяющих явно теряет в качестве – они просто-напросто друг другу мешают. Поэтому мне удалось после общения с одной тетей, попросившей идти вперед, остаться в другой стороне вагона и беспрепятственно проехать дальше.

Съездил и в Рязань – повстречался с племянницей, которой уже больше года к тому моменту было. Контроль ничем не отличился. Обратная дорога – тоже на поезде дальнего следования – моем любимом 42-м Москва – Новгород – до ст. Чудово, а там на собаке до СПб. Интересное – локомотив ЧС2Т-993. Тот самый, при фотографировании которого ко мне пристал машинист и пытался угрожать. Этот инцидент имел место 12 декабря. Вот какая приятная встреча через 5 дней.

Несмотря на то, что дорога преодолевалась на поездах по билетам, для меня эта дорога в конечном счете оказалась бесплатной, на работе все выплатили сполна, но все равно это не то. Гораздо приятнее ехать в электричке.

 

19 декабря. Кавголово.

Физкультура. Лыжная прогулка на 10 км. Легко, свежо и весело… Только подготовил лыжи, одеваю. Мой препод:

-         Ну что, уже покатался? – у меня давно уже свободное посещение.

 

22 – 23 декабря. Кириши.

Рабочая поездка.

Продолжение истории с киришскими контролерами.

Поездка туда – без особенных проблем, контроль пошел с самого СПб, с конца состава, я веду разговор в заднем тамбуре последнего вагона:

-         Билета нет?

-         Нет.

-         Вперед иди.

-         Ну зачем, я в Обухово выхожу.

-         5 рублей.

-         Нет.

-         А какой смысл мне тебя везти? Морального удовлетворения я не получу, денег у тебя нет…

-         Ну пожалуйста…

-         А, ладно. Черт с тобой.

А вот обратно – посложнее… До Мги – 2 мужика. Я в первом вагоне, просят выйти в тамбур. Там доканывали минут 10, а один вдруг и говорит:

-         Да я этого знаю, он всегда бесплатно ездит…

-         Да, да. Я тоже его сейчас вспомнил.

Вот тебе и раз… А почему я их не помню? Во Мге не выгнали, но один из них на прощание сказал:

-         Сейчас мы тебя пожалели, но больше такого не будет. Ты у нас теперь в долгу.

Эхе-хей. Что же дальше делать. Через Чудово что ли попробовать ездить? Да и ладно, что-нибудь придумается.

 

26 – 30 декабря. Домой.

Уже сложилась такая традиция, что каждый месяц я должен хоть один раз побывать дома. В декабре я там уже был, но добирался туда я на ПДС по билетам. Поэтому, довольно-таки рано сдав все зачеты, я решил доехать до дома и обычным для меня теперь способом – на электричках.

Касательно поездок собаками до Москвы, необходимо отметить, что для меня они потеряли какой-нибудь познавательный интерес. Полезны они лишь мне в том качестве, что в их процессе можно найти для сайта информацию об отменах. Также очень интересно «поиграть с судьбой» - с помощью все тех же отмен. Скажем, можно определить, везет ли тебе по жизни или нет. Что касается контроля на всем протяжении магистрали, так такого «коммунизма» нет, к сожалению, наверное, нигде. Билеты проверяются не более чем в половине всех электричек, а если и проверяют, то эти проверяющие – просто гуманисты чистейшей воды.

Для начинающих магистраль очень полезна. Здесь молодой путешественник столкнется со всем тем, что необходимо знать такого рода путешественнику. Если хотите, это тренажер для пробы своих возможностей. Здесь есть и турникеты Ленинградского вокзала и ст. Петровско-Разумовская Москвы, здесь и перронный контроль Твери (в какой-то мере посложнее турникетов), и какой-никакой контроль, хоть и плохонький. Здесь вас поджидают и первые разочарования – по отменам магистраль, я уверен, идет на первом месте среди каких бы то ни было участков железных дорог нашей необъятной Родины (между прочим, по прогнозам специалистов, глобальная модернизация путей, вызывающая эти отмены, продолжится еще очень долгое время). Безусловно, вас поджидает на пути и радость – при определенной доли везения ты менее чем за 14 часов оказываешься в Питере. Надо и головой работать – выработать наиболее приемлемые рамки движения, по возможности предугадав вероятные отмены. Так что если вы хотите начинать кататься нахаляву, так начинайте именно здесь – на магистрали СПб – мск.

Итак, последняя поездка 2001 года. Прибыл на вокзал очень рано, поэтому решил ехать сначала до Чудово. Тем более состав ЭР2Т-7234 меня очень заинтересовал. Выпущен в 1992 году, уже в Латвии. Так любимые мной торжокские собаки – копия последних экземпляров рижской техники. За исключением, разве что, сидений, которые в 7234 особенно страшные – серые, тоже пластмассовые, некрасивой формы. Контроля нет.

В Чудове пересел на электричку до Малой Вишеры. По дороге хулиганили черти – срывали стоп-кран. Машинист:

-         Кто сорвал стоп-кран? Милиции в составе нет, будем стоять до опупения… [Видимо, стоп-кран отпустили, спустя минуты 3 – 4.] Понял! Поехали!!!

Потом опять.

-         [очень отчетливо, без тени раздражения] В чем дело? Почему сорвали стоп-кран? Милиции в составе нет, по вагонам ходить никто не будет.

Стояли минут 5, потом поехали. В итоге приехали с 20-минутным опозданием. Традиционно занял место в вокзале, переписал все расписания и изменения к ним. Ночевка прошла относительно спокойно, исключая эпизоды с придурком, который мечтал подраться, наверное, со всеми. В итоге его увели менты, я так и не понял, куда он ехал – в сторону Питера или Бологого.

Следующее утро было довольно приятным для меня. До Угловки, как всегда, спал, потом глядел в окно. Контроль – как обычно 2 тетки. Уже и не помню, как удалось отвязаться. А вот самое приятное – это то, что собака Бологое – Тверь отправлением 10.40 стояла на посадке. Наконец-то!!! После двух неудачных попыток мне повезло! Остальной путь до Москвы описывать нет смысла – все так же, как и прошлые поездки. В 17.00 был уже в Москве, а в Голутвин приехал раньше 20.00. Контроль особенно не выделился.

Обратная дорога пришлась на 30 декабря – новогодний предпраздничный день. Выход из дома 5.15. Поезд из Голутвина опоздал на 10минут, поэтому не удалось избежать волнений по поводу дальнейшей моей судьбы. Но все было в порядке. Успел на нужную мне собаку 8.23, поэтому в 22.20 был уже в Ленинграде.

Вот так. В общей сложности за декабрь 2001 года я преодолел … км российских железных дорог, из них … км – бесплатно. 19 дней были захвачены поездками, 12 дней – законный отдых. Несмотря на отсутствие ярких проектов этот транспортный месяц можно считать успешным, поскольку в начале декабря о таких масштабов и мечтать было нельзя – все-таки на дворе зима, учеба в Универе, зачетная неделя… В общем, неплохо.

31 декабря. Посещение питерских вокзалов.

В этот день посетил Балтийский, Витебский, Московский и Варшавский вокзалы.

 

Вот так и закончился мой транспортный год – по сути первый год моей бесплатной езды. Ведь первая моя поездка более-менее крупная – это СПб – мск 26 – 27.12.2000. Как много с тех пор воды утекло, как много унеслось километров…

 

 

Hosted by uCoz