Январский
отчет.
На многое рассчитывать не имело смысла – сессия до 23 января не позволяла планировать сколько-нибудь дальние поездки. Впрочем, в планах были следующие мероприятия:
- Калище – Усть-Луга
- Неболчи – Окуловка
- Будогощь – Тихвин
- Выборг
Но даже и этот план практически не был выполнен. Что ж, читайте о том, что все-таки получилось.
8 – 10
января. Рязань.
Вынужденная поездка в Рязань. И туда, и обратно – на поезде Новгород – Москва – Новгород №42, поскольку из Питера и до Питера билетов было просто не достать – каникулы в школах, туристский сезон.
На поезд садился в Малой Вишере, так как в Новгород ехать не было ни возможностей, ни смысла. Из примечательного – ЭТ2-004, на которой ехал из Чудово до Малой Вишеры. Все-таки люблю я торжокские электрички! Следует также отметить, что такой фокус, который я затеял с электричкой, был возможен лишь до 15 января 2002 года. С этого числа электропоезд пропускает новгородский поезд на перегоне Гряды – Большая Вишера.
Контроль в электричке Москва – Голутвин – тетка, затеявшая скандал и выгнавшая меня в тамбур, где пришлось ехать с Раменского до 88 км, когда она вышла. Такую свинью я давно нигде не встречал. Пусть ей будет стыдно.
Платные собаки повышенной комфортности ЭД4МК Голутвин – Рязань и Рязань – Москва. Вот вроде бы и все. Остается добавить, что поездка не имела никакого отношения к моему увлечению и являлась вынужденной. Впрочем, событие, повлекшее эту поездку, еще более убедило меня в правильности моего выбора между ездой по железным дорогам и автостопом.
24 – 27
января. Домой.
Сессия была завершена 23 января, причем как никогда успешно, поэтому энергия бьет ключом. 24-го решили собраться в общаге и немножко попить пивка за сессию. Все было хорошо, но гости почему-то засобирались домой очень рано, поэтому передо мной встала проблема моего досуга. Что делать? Ничего более умного, чем ехать в Москву, я не придумал. 5 минут на сборы – и я готов. Друзья были удивлены спонтанностью принятия мной решений и были склонны относить этот факт на пиво, находившееся внутри меня. Но я попытался их успокоить и убедить в своей трезвости. Для меня – это обычное дело, даже родители уже ничему не удивляются. Подробно распространяться о дороге до Москвы не имеет смысла – все очень просто. Контроль был лишь в двух собаках – Окуловка – Бологое и Бологое – Тверь. С отменами опять повезло и дома я оказался в полном соответствии с графиком. Проверка в электропоезде до Бологого проходила следующим образом. Увидев, что в вагон зашли проверяющие (2 женщины), вышел в первый тамбур головного вагона, стою, смотря в окно. Вдруг из вагона вываливается большая туса молодежи. Человек 7 парней перебежали в другой вагон, а я и 2 девчонки остались. На меня – ноль внимания, а к девчонкам привязались – типа, сначала за курение штраф платить, а потом и за безбилетный проезд. Ничего, впрочем, не добившись, тетке пришлось вернуться в вагон. Под Тверью Женщина попросила выйти в тамбур и больше ничего против моей бесплатной езды не имела.
Обратная дорога – дневной волной. Из обломов – профукал электричку Малая Вишера – СПб отправлением 19.25. (Какие-то непонятки с расписанием – с 15 января она должна отправляться в 18.50, но фактически так и продолжает отправляться в 19.25. Поэтому в Питере оказался позже на полчаса, чем можно было. Правда, 30 минут особенной погоды в этом случае не могли сделать.
29
января. Новгород.
Неплохое решение съездить в Новгород. Отправился с Московского вокзала в 8.20. Проверяют эту собаку 2 раза – до Чудово и после. Первая проверка – возле Славянки, 2 мужика, один молодой, другой – пожилой, шли с конца в начало состава. Подходит пожилой:
- У вас что?
- У меня ничего нет…
Начал теребить в руках штрафную книжку. Видя, что я ничего из карманов не достаю, произносит:
- Что, денег что ли нет?
- Куда едешь то?
- … До Чудово.
- Ну нет, выходи в Тосно, - оба сели рядом со мной и ехали 2 остановки – до Тосно. Оба поддатые, болтали о своих вещах. В Тосно вышли, обо мне и не вспомнив.
После Чудово перешел на несколько вагонов вперед, увидев в последнем тетю с билетами. Общение:
- Что за проезд?
- У меня ничего нет.
- Да? А что же ты тогда сел?
- Ехать надо, домой добираюсь.
- Если денег нет, то надо пешком ходить.
- Что ж мне, 200 км пешком шлепать?
- Вот в автобусе такое не пройдет – тебя и не пустят туда. А в электричке привыкли бесплатно ездить. Нет уж, оплачивай.
- У меня денег нет. Провезите, очень надо, пожалуйста.
- …[покопавшись в сумке и поправив билеты] Ну плати хоть сколько…
- Вообще нет.
- Очень плохо, - и ушла.
Новгород встретил меня солнышком и свежевыпавшим снегом. Больше всего поразило то, что все тротуары и улицы были убраны от снега. Погулял немножко по Новгороду, сходил в Кремль и на Волхов. Хотел забраться на крепостную стену, но там теперь все закрыто. Попил новгородского пивка и стал дожидаться поезда до Новолисино. Подъехало 4 вагона с локомотивом ТЭП-70, все межобластные. Как же я давно не ездил на поездах с тетками!!! Это же круто. Последний раз я с ними встречался 14 октября, когда возвращался из Петрозаводска. Билет не стал покупать вообще, поскольку в дверях никто контроль устраивать не собирался. Занял место, сижу, слушаю музыку. Тут тетка решила устроить проверку билетов. Конечно, она меня быстро вычислила, обиделась и сказала выходить на ближайшей станции. Я вышел в тамбур. За мной вышел еще один кадр, за которым, впрочем, вскоре пришли друзья и отдали ему деньги, чтобы он заплатил за проезд. Вскоре в тамбур вышел мужик (механик, подтапливал печку и открывал-закрывал двери) и контролерша.
- Сейчас остановка, выходи и иди по полю. Сейчас за бесплатно ничего не бывает. И не спорь, милиции все равно нет в поезде, не на что содержать.
Потом, впрочем, смилостивилась и разрешила ехать в тамбуре, но обида, по-моему, осталась. Напоследок сказала, чтобы я в тамбуре не курил и не плевался. Вот так, опять удалось!
В Новолисино пересадка – теперь электропоезд до самого Витебского вокзала. Тут уже никаких проблем не возникло. На вокзале турникеты, которые преодолеваются также легко, как и на Ленинградском или Казанском в Москве.
31 января. Выборг.
В последний день января съездил в Выборг – просто прокатился. Контроль не зверствовал, а на обратном пути произошел следующий прикол. Сижу я один, значит, на 6 сиденьях, подсаживаются четверо железнодорожников. В это время и билеты стали проверять. Так и проехал бесплатно, даже и не спросили ничего – за рабочего сошел.
Впрочем, это и все о январской езде. Вяло и мало. Но ничего не поделаешь – сезонное затишье.