Экспедиция «ВокругЛадоги на собаках».

7 – 10. 09. 2001.

7. 09. 2001.

Вот и началось… Собрался я съездить вокруг Ладожского озера. Такое желание возникло на летних каникулах после «НАШЕСТВИЯ». Молодая душа требовала новых впечатлений, поэтому и было решено совершить такую поездку. Целями экспедиции можно назвать:

Изначально экспедиция планировалась на срок 2 дней, но уже в процессе своего хода срок был пересмотрен и составил 3 дня.

Итак, поехали. Как баклан (мой друган из Волхова), народу на собаку до Лодейного Поля просто море. На вокзале – не пробиться. Такой давки даже в пятницу летом на киришскую в 17.08 нет.

Этап 1

СПб-Главный – Лодейное Поле.

Посадку объявили за 25 минут до отправления и народ своей массой, все сметая на своем пути, хлынул в родимую зеленую. Мне удалось занять место в первом вагоне лишь благодаря пробежке по перрону. Теперь сижу, жду отправления.

Поехали почти вовремя – в 18.17. следующая станция – Мга. \\

Постояли перед Рыбой где-то полчаса. Спрашивается, зачем было изменять расписание с 18.45 на 18.15, если все эти полчаса собака все равно стоит. Мгу проехали благополучно, не стояли. Идем по старому расписанию. Перед самым Волховстроем прошли контролеры, придурки полнейшие. Передаю наш разговор:

-         Ваш билет.

-         Нету.

-         Платите тогда.

-         Денег нет.

-         Как нет денег? Ехал бы тогда в другом поезде. Как тебя в лодейнопольскую электричку занесло?

И ушли. В Волховстрое были в 20.40. Итак, 120 км уже пройдены. \\

Волховстрой покинули в 20.50. Едем дальше. Непонятки с контрой. С начала первого вагона пошла баба с билетами. Я решил с ней не общаться и пошел по вагонам в конец состава. Но в 3 вагоне ходит мужик и проверяет билеты. Странная какая-то система проверки. Впрочем, в собаке до Лодейного Поля ездить довольно просто. Лучше садиться в конец состава, поскольку почти на всех остановках за редкими исключениями двери открываются только в первом тамбуре головного вагона, так что здесь особенных проблем с ездой возникать не должно. Итак, я постоял немного в тамбуре, а потом вернулся в первый вагон. \\

Доехал до Лодейного Поля без проблем, приехали в 23.25. город этот – дыра страшная. Казалось бы, всего 240 км до Питера, а какая мягко говоря попа… Впрочем, вокзал здесь стильный, двухэтажный, зал ожидания наверху. С виду он не так плохо выглядит. Но на вокзал райцентра как-то не катит, лучше было бы поставить такой на пл. 47 км (Раменское). Хотя, с другой стороны, в этом райцентре живет не более 25 тысяч человек, причем на вокзале даже меньше народу, чем в клоповнике в Малой Вишере (если кто был, тот знает). На вокзале есть парикмахерская, кафе, автоматические камеры хранения, туалеты и отделение милиции, из которых работает лишь последнее.

До Питкяранты ходит какой-то 960 поезд. Не знаю, наверное, с проводниками. Завтра увидим, авось довезут, а если впроситься не удастся, тогда поеду в Токари, по дороге в Петрозаводск. Только впоследствии я узнал, что этот поезд ездит аж из Питера и являет собой т. н. вагоны беспересадочного сообщения. А щас – баиньки. Начинается второй этап

Лодейное Поле – Питкяранта – Янисъярви.

Разбудил мент, проверил документы, спросил о моих планах (куда едем?) и сказал, что поезд уже стоит у низкой платформы. Спорить с ним не стал, а пошел впрашиваться в поезд. \\

8. 09. 2001.

Поезд представляет собой 4 вагона, которые везет тепловоз. Есть плацкартный и сидячие вагоны. Я решил залезть в сидячий. Меня встретил проводник и спросил, куда я иду. Я объяснил ему всю ситуацию и он согласился довезти меня за 35 рублей. Передо мной именно столько заплатил мужик. Я особенно уговаривать проводника не стал и отдал 20 рублей. Сейчас, конечно, я понимаю, что это непростительная глупость, но это был первый мой опыт езды на таком виде железнодорожного транспорта. Сейчас, я уверен, можно было бы доехать в таком поезде без проблем за 5 рублей. Итак, сижу, сплю, на окнах даже шторки висят. Тот момент, когда железная дорога почти выходит на берег Озера, о котором я мечтал, естественно, проспал. Еду уже 4 часа. Питкяранта, наверное, уже близко.\\

От Питкяранты ожидал большего – мелковатый городок, дома не выше 5 этажей. Какой-то завод, на котором наверняка работает весь город. Что привлекает, так это новый вокзал, которому, на мой взгляд, не более 2 лет. Из красного кирпича, просторный и светлый. С сообщением туговато – только один поезд, на котором я и приехал. Оказывается, поезд из Лодейного Поля идет дальше, до Янисъярви, правда, под другим номером. Пришлось заплатить еще 15 рублей, хотя готовы были взять и за 10. На осмотр города у меня было всего полчаса, за которые я успел дойти до первого магазина и купить там сушек.

Итак, поехали дальше, в вагоне народу мало, не больше 10 человек. Всю дорогу смотрел в окно. По дороге встретились 2 выемки-ущелья, высотой примерно в 2 вагона. Красиво. Леса, причем травы почти нет, а повсеместно растет лишайник, иногда очень «пушистый». В Харлу таможенник проверял документы – что поделаешь, приграничная зона. В Янисъярви приехали вовремя – в 14.18. \\

Следующий, 3 этап

Янисъярви – Сортавала.

С сообщение здесь ничего хорошего. Следующий поезд должен идти только завтра утром, часов в 8, да и тот пассажирский, не пригородный.

Поэтому решил поезда не ждать, а пойти пешком в Сортавалу. Понятно, глупое решение, но что делать. Конечно, надо было выйти в Харлу, оттуда автомобильная дорога на Сортавалу идет. А здесь вообще ничего. Но я не унывал. Сначала все было неплохо, даже иногда очень прикольно, хорошая укатанная дорога, солнышко светит, птички поют, но через 3 км эта дорога закончилась. Пошел дальше в соответствии с картой по заросшей лесной дорожке. Моего энтузиазма пока еще было по уши. Проходил мимо 2 ручьев с камушками, мимо болота, радовался этой прогулке. Но в моем сознании стали возникать сомнения относительно правильности моего курса, поскольку тропинка не совсем шла по карте. Тут я вышел на широкую хорошо укатанную дорогу и решил пойти налево, опять же по карте. Через несколько минут ходьбы услышал звук сигнализации автомашины, чему очень обрадовался и приободренный пошел дальше. Думал, что туристы расположились на отдых, а оказалось…

Я оказался на полянке, где стоял вагончик, легковушка и много бревен. Ко мне навстречу из вагончика выходит абсолютно пьяный мужик со светлыми волосами. Познакомились. Хотел выяснить дорогу, но он ничего толком объяснить не смог. Все приставал к машине – она была поставлена на сигнализацию, а он хотел послушать музыку. Откроет дверь – она заорет, закроет – перестанет. Наконец, включил музыку и закрыл дверь. Это позволило ушам отдохнуть минут 10. за это время я выяснил, что они здесь рубят лес, их много и остальные уехали за продуктами и за шлюхами. Потом он опять пристал к машине, поскольку его не устраивала громкость звука.

Спросил у меня, не хочу ли я хавать. Отказываться я не стал и мы пошли в вагончик. Там я поел, попил, мы поговорили с ним о юриспруденции, он осведомился, не являюсь ли я активистом «Гринписа». Потом он куда-то ушел, оставив меня одного в вагончике с ключами от него. Я подождал минут 20, думаю, что надо сваливать. Пошел дальше по дороге. Где-то через 3 км дорога закончилась и я оказался на делянке. Горы поваленного леса, вся земля в следах тракторных гусениц. Пошел дальше по следу трактора, но примерно через километр и он закончился. Но я продолжал идти уже просто по девственному лесу, поскольку я видел впереди какой-то просвет. Через полкилометра стал наблюдаться резкий спуск, который скоро сменился обрывом. Внизу было озеро! Такая красота! Это неописуемо. По карте не смог определить своего места расположения, поэтому пришлось идти обратно. Слева от дороги – скала, метров 30 – 35, на которую не обратил внимания раньше. Вот бы там полазить. Так классно.

Придя в лагерь, обнаружил, что еще никого нет. Потусовался там минут 10 и пошел туда, откуда пришел сначала. Прошел ту развилку, на которой я свернул на разъезженную дорогу. Вдруг слышу – едет машина. Подъезжают ко мне, открывается дверь и оттуда высовывается мой старый знакомый – Саша, по-фински – Сантери. Повезли обратно в лагерь. В машине было очень тесно – 6 человек, включая меня. Здесь-то и начинается самое интересное. В фургончик залезли я, финн, 2 мужика, а Сашу не пустили. Начали выяснять, кто я, откуда, зачем, почему, как etc. Пришлось показать документы (студенческий). Тут я в полной мере осознал то, что я влез не в свой огород. Рассказал все во всех подробностях, свой маршрут, цели поездки и вообще кто я такой. Но они все равно не поверили. Дело в том, что они боятся зеленых – видать, какие-то проблемы с охраной природы. Вот и думала они, что я типа из «Гринписа» засланец. Увидели фотоаппарат, засветили пленку. Хорошо, правда, не всю, а только то, что нафоткал. Угрожали даже: например, в озере потопят и никто меня не узнает. Все один мужик, Сергей говорил:

- Один в лес никогда не ходи. Медведя встретишь – хорошо, волка – хорошо, но человека – НИКОГДА!!! Человек человеку волк.

Повторил это, наверное, раз 100. Наконец, финн уехал, мужики сразу подобрели. Познакомились. Кроме Сергея и Саши был еще Анатолий – главный среди них. Стали жрать готовить, извиняться, оправдываться – мол, работа такая. Пожрали вместе, весь ужин потчевали – ешь то, ешь это, попробуй третье. Домой (в смысле, на дорогу в Сортавалу) не повезли, сказали, что поздно. Укатили сами в сауну проституток пялить, а меня одного оставили. Я спать лег, потому что за этот день довольно-таки сильно устал.

9. 09. 2001.

Вернулись полчетвертого, меня, конечно, разбудили. Опять хавчик сготовили, меня позвали. Целый час болтали, поэтому спать легли в 4.30. мужикам на работу надо было вставать полседьмого, но они проспали до половины одиннадцатого. Приехал финн, начал рассказывать смешные истории (типа, в 5 утра начал шлюху пялить, а она возьми и засни – что же у финна там за инструмент такой, из-за которого заснуть можно?). Мужики пошли на работу, финн уехал, опять я один остался. Проехал лесовоз – лес грузить, за рулем финн, по-русски абсолютно не бум-бум. Опять приехал финн со шлюхой и сказал садиться в машину. За руль сел Сергей, поскольку финн уже ничего не соображал.

 Выехали в час дня. По дороге финн все базарил о том, чтобы я ни о нем, ни о его делах, ни о Харлу нигде не говорил. Иначе – пристрелят. Надоел и мне, и шлюхе, и Сергею, и жене, которой звонил по сотовому. В Хелюля попил чайку у шлюхи, поел творогу. В 15.40 пошел ловить тачку на Сортавалу. Это был мой первый опыт автостопа! Остановилась, наверное, 6 – 7 тачка, причем изо всех легковушек.

Водитель – верующий, в секте евангелистов. Рассказывал, что раньше был бандитом, вел праздный образ жизни, но потом познал Христа. Советовал мне в Питере в такую секту вступить. Мне, конечно, это советовать бесполезно, поскольку я абсолютно не верую и к тому же изучал философию. Подвез меня до самого вокзала, за что ему огромное спасибо, равно как и всем добрым людям. Теперь сижу на вокзале в Сортавале. Все обошлось. Но теперь у меня нет карты Карелии, забрал Сергей, правда, отдал 50 рублей. Я не смел спорить, тем более цена меня устраивала. Но потом пришлось ее покупать дороже – за 64 в издательстве. \\

3 этап –

Сортавала – Кузнечное.

В 17.21 поезд поехал. Только перед самым отправлением обратил внимние на то, что столбов и контактного провода нет, поэтому опять предстояло ехать в поезде с тетками. Поезд – вагонов 5 – 6, везет большой тепловоз. Все вагоны – сидячие, межобластные. На входе – молоденькие, красивые и улыбчивые проводницы, но, что плохо, билет спрашивают. Поэтому пришлось в кассе билет купить – на 3 зоны до ст. Нива за 6 рублей. Поэтому на ближайшие 40 минут я абсолютно легально нахожусь в поезде, а потом посмотрим. Проверяли билет на входе и сразу после отправления, поэтому доехал без проблем. Радости по уши: еду домой, вырвался от этих уродов. Но поезд Лодейное Поле – Янисъярви был круче – хоть шторки на окнах висели…

Дорога проложена в удивительно красивых местах. Маленькие и большие озерца, скалы – просто супер, до 35 метров высотой. Камни, прямо из земли выглядывающие. Обалденно. Еще раз сюда обязательно надо будет съездить – в Хийтолу, Алхо, Элисенваару. Природа карельская, это видно, но она отличается от той, которая существует с другой стороны Ладоги – между Питкярантой и Янисъярви. Там она более, наверное, суровая.

Постояли в Хийтоле минут 20 – ждали поезд из Выборга. Первый раз увидел своими глазами рижский дизель. Что-то среднее между собакой и локомотивом. В Кузнечное приехали в 20.35. Этап 4, последний

Кузнечное – СПб-Финляндский.

Электричка нас ждала – отправилась в 45 минут. Отметился первый раз за всю экспедицию – в первом тамбуре головного вагона маркером «Вокруг Ладоги на собаках 7 –9. 09. 2001» и подпись. Перед самым закрытием дверей выглянул из дверей, на что помощник машиниста мне сказал:

-Засунься и не высовывайся

Природа все еще красивая, но уже не такая девственная. Скал и камней уже нет. Приозерск стоит на большом красивом озере – пейзажи просто супер.

После Приозерска стемнело и смотреть в окно стало невозможно. Рядом села бабуля. Узнав, что я еду из Сортавалы, спрашивала про этот город и как доехать до Валаама – хотела с внуком съездить. С контрой проблем не было. Добрый дяденька спросил, где мой билет. Я ответил, что ни билета, ни денег нет, что я ездил в Алхо фотографировать скалы и не мог бы он провезти меня бесплатно. Он не возражал.

10. 09. 2001.

Вышел в Кушелевке, не хотел париться на финбане с турникетами. До м. Лесная дошел за 10 минут. Проблема заключалась в том, что в 15 минут первого закрываются переходы метро, а мне надо было доехать или до Спортивной или до Горьковской. На Спортивную я уже не рассчитывал, поэтому решил ехать на Горьковскую. Итак, при пересадке на Маяковскую я был в 15 минут, на Невском Проспекте – в 21. Ух, успел!!!

С горьковской шел пешком. Проехали 2 пустых трамвая – могли бы и довезти. 2 хача спросили, где улица Куйбышева. Ответил, что не знаю. По дороге пил Staropramen в моей коллекции новая пробка.

В 0.45 10 сентября мое путешествие завершилось.

Я сделал это!!! Ура!!!

The end/

© Kudryashoff Sergey ноябрь 2001 г.

 

 



Hosted by uCoz