Февральский отчет.

Февраль 2002 года.

 

1 февраля 2002 года. Обухово – Санкт-Петербург.

Съездил в Обухово сфотографировать окрестности станции. Правда, приехал поздно, поэтому ничего не получилось. До вокзала доехал на электричке.

 

4 февраля 2002 года. Павловск.

С матушкой ездили в Павловск кормить белок. Купили специально для этого случая орехов. Белок не обнаружили, поэтому орехи начали есть сами, пока не обнаружили уток около моста Кентавров. Им то и скормили большую часть орехов. На обратном пути попытался рассмотреть то, что осталось от музея в Шушарах. Остались там одни вагоны.

 

5 – 6 февраля 2002 года. Кириши.

Туда ехал с матушкой, которая, меня не спросив, купила мне льготный билет до самых Киришей за 19.5 рублей. Поэтому и ехал в электричке на вполне легальных основаниях.

Обратно поехал на первой электричке, уже один. Билеты стали проверять перед самой Мгой. Я претворился выходящим и беспрепятственно продолжил движение на поезде. Контролеров этих я не знал, а старых знакомых так и не встретил.

 

6 февраля 2002 года. Калище.

Решил махнуть ввечеру в Калище, поскольку по этой ветке ездил не дальше, чем в Ораниенбаум. По приезду обнаружил, что ни на вокзале, ни рядом с ним нет никаких ментов, которых я ожидал увидеть – все-таки в Сосновом Бору ЛАЭС работает. Народ весь уехал в город на 2 автобусах, ожидавших нашу электричку и рядом вообще никого не осталось. Решил пойти по направлению к городу, но потом передумал, вспомнив, что вскоре должна пойти электричка обратно. Поблизости вокзала пейзаж абсолютно никакой и грязно, как на ферме.

 

7 – 9 февраля 2002 года. Выборг – Пальцево.

Давно замышлял объехать все дороги Карельского перешейка. Настоящей поездкой я предполагал проехать от Выборга до Хийтолы через Каменногорск и в тот же день приехать в Питер через Кузнечное. Тем более было интересно узнать, как в этом районе обстоит дело с пограничниками – как все говорят, это погранзона, типа. И поехал.

На вокзал приехал пораньше нужного, поэтому поехал на электропоезде до Кирилловского. Здесь встретил иностранный рельсошлифовальный поезд, который ничем больше и не запомнился, кроме того, что очень громко гудел. Из-за него поезд на Выборг пришел на другую платформу, о чем я и еще несколько людей узнали лишь тогда, когда он начал подъезжать. Сел в последний вагон и… о, чудо! Узнал в этом поезде тот, на котором я завершал свою экспедицию вокруг Ладожского озера. Электричка эта – ЭР2-1280 – ЭР2-1034. Какая встреча, спустя ровно 5 месяцев!!! Повеселился от души. В Выборг прикатил в 13.55, ждать больше часа. За это время сделал снимок вокзала, а также осмотрел его внутренности. Подогнали и наш состав. Он выглядел следующим образом: спереди локомотив, потом 2 вагона, потом опять локомотив и в завершение опять 2 вагона. Все вагоны – межобластные, оба локомотива – М62. Дело в том, что в таком виде этот состав следует до Каменногорска, где его расцепляют на 2 части, одна из которых едет в Светогорск, а другая – в Хийтолу. Сел в этот поезд, предварительно выяснив, какой из вагонов куда поедет. Это было не просто. На входе проверки не было, весь разговор откладывался до отправления. Билета не стал покупать никакого.

Наконец, поехали. Думаю, что говорить проверяющей. И тут вижу не ее, а троих людей в военной форме – пограничников. Проверяют паспорта. Даю студенческий.

-         А паспорт где?

-         Дома, не взял с собой.

-         А справка есть?

-         Нет, в паспорте она.

-         А что ж не взял?

-         Да забыл.

-         Где живешь?

-         В Выборге.

-         А едешь куда?

-         В Хийтолу.

-         Куда? В Хийтолу? А зачем?

-         Да просто, кататься на поездах люблю.

-         Ну пойдем с нами.

После них и пошла контролерша, спросив про меня:

-         А он что?

-         Задержанный.

Мы с одним пограничником стояли в тамбуре, пока двое других проверяли остальные вагоны. В Пальцево мы вышли и меня повели на пост, по дороге интересуясь моей личностью. Вспомнили сами даже, что на юрфаке ЛГУ Путин учился и что это престижнейший вуз. На посту меня опять спросили, откуда я и куда и зачем. Осмотрели содержимое моего рюкзака, кое являло собой:

1.      Транспортный Устав Железных Дорог.

2.      Атлас железных дорог.

3.      Топографический атлас Ленинградской области 1:200000 и атлас Карельского перешейка 1:50000.

4.      Всякие мелочи.

Больше всего им не понравились мои карты, поэтому начальник заставы не решился меня отпускать, а стал вызывать для меня такси – тревожку по армейскому телефону. Для этого ему приходилось орать во весь голос. После этого служивые начали грызть семечки и вспоминать о том, кто кого когда поймал и что ему за это дали. Через полчаса приехала тревожка – армейский УРАЛ с тентованным кузовом, из которого вышли 2 рядовых с автоматами и прапорщик, который спросил, куда я ехал. На этом же грузовике мы и поехали в Выборг, в в/ч пограничников. Мой конвой – те двое срочников с автоматами, которые спросили у меня сигареты, а потом начали вместе со мной прикалываться по поводу произошедшего. Проезжали КПП, на котором другие солдафоны тоже интересовались моей персоной. Вскорости и в часть приехали. Там меня оставили с солдатом в предбаннике ИВС. Ждать пришлось долго. В течение всего этого времени пытался разговаривать с моим конвоиром о жизни в армии, но в голову лезли совсем другие мысли. Потом пришел молодой лейтенант из следственного отдела части и начал со мной беседу вести. Проинформировал меня, что, поскольку я не имею при себе паспорта, я могу быть задержан в порядке административного задержания на срок до трех суток. Студенческий не является документом, удостоверяющим личность. За эти трое суток посылается запрос в паспортный стол по месту моего жительства, откуда должен прийти ответ с подтверждением того, что я действительно там проживаю. Вот. Потом он ушел, а пришел прапорщик, который заполнил Протокол об административном задержании и ушел. Приходил и солдат из медчасти, который составил бумагу о состоянии моего здоровья. Второй прапорщик составил опись всего моего имущества, часть из которого оставили мне (одежда и газета), а остальное поместили в камеру хранения. После этого меня стали помещать в камеру. Там их две, и веселые солдаты описывали плюсы и минусы каждой из них. Они абсолютно одинаковые, только одна ближе к туалету, а другая ближе к кухне. Когда мне сказали, что на кухню я все равно выходить не буду, я выбрал вторую.

Камера представляет комнатушку 2.5*2.5 с 2 кроватями-ящиками, 2 тумбочками, столом и двумя табуретками. Освещение очень тусклое, особенно когда на улице темно. Окна нет, только часть стены заделана стеклоблоками, которые пропускают свет. На стенах висит распорядок дня и листок основных прав и обязанностей задержанного и арестованного. Все прибито к полу. На столе стоит большой бак для питьевой воды, в котором ничего нет. Кормили 3 раза в день. На завтрак – кошмарная овсяная каша с компотом и хлебом. На обед – «космическая каша», как ее называют сами военные. Это очень жидкое картофельное пюре с запахом гороха. На ужин – тоже гадость. Спасался я там хлебом, коего мне выделяли в довольно больших количествах. На следующий день приходил тот лейтенант, который сообщил, что ответы еще не пришли. Я поспорил с ним относительно совершенного мною правонарушения. Есть Закон РФ "О государственной границе Российской Федерации", где указано, что полоса пограничной зоны не должна превышать 5 километров, и из этой полосы могут делаться некоторые изъятия. В Правительстве Ленинградской области, наверное, не умеют читать или не хотят, поэтому этим органом был издан акт, в соответствии с которым пограничная зона в Выборгском районе на разных участках колеблется от 20 до 35 километров. Нехило. Вот из-за этого я и стал невольным нарушителем статьи 183 КоАПа РСФСР - нарушение пограничного режима. Вместе с лейтенантом пробовали толковать статью закона, но к единому мнению так и не пришли, каждый остался при своем. Это естественно, поскольку любой чиновник в первую очередь подчиняется не закону, а всяческим инструкциям и правилам. Если есть какая-нибудь бумага, то надо действовать в соответствии с ней, вне зависимости от соответствия ее закону. Заниматься в камере было нечем. У меня был один номер «Российской газеты», который я прочитал за все время пребывания от корки до корки 2 раза.

9 февраля, около 09.00 меня опять позвали. Наконец-то, пришли ответы из Ленинграда и Коломны, установившие мою личность. Приступили к составлению Протокола об административном правонарушении и Постановления об административном взыскании. Вскорости меня отпустили. Лейтенант, мной занимавшийся, - из Москвы, учился на юрфаке Академии пограничников в Москве, окончил ее только в прошлом году. Прощаясь, уже на улице, он спросил:

-         Ну ты куда сейчас?

-         Что?

-         В Питер или в Финляндию?

-         Если честно?

-         Ну да.

-         В Финляндию.

-         Ну смотри, поймают…

-         Да понял я уже. До свидания.

Двое солдат проводили меня до ворот и показали, куда идти. До электрички было еще много времени, поэтому я погулял еще по городу – пошел к замку и залез на башню, желая сфоткать панораму Выборга. Ничего не получилось, поскольку был сильный туман. Я был почти счастлив моему освобождению. До Удельной доехал без проблем.

Читайте также об этой поездке здесь. Там можно найти и отсканированные документы – Протокол и Постановление.

 

9 – 15 февраля 2002 года. Домой поездка и в Рязань.

В день своего возвращения из мест заключения надо было уезжать домой. В общаге я провел всего 1.5 часа и, перекусив каких-то остававшихся в комнате продуктов, отправился на вокзал. Далее – обычная поездка в Москву. Хотя, некоторые особенности ее надо осветить. Ночевка в Малой Вишере прошла не столь тягостно, как иногда бывает. Познакомился с парнем, добиравшемся в Воронеж. Он учится там в каком-то военном училище (вроде, по связи), а в Питер ездил в гости к другану на отпуск. Сам из Читы. Оказался заядлым путешественником собачьим способом. Его опыты – от Воронежа до Екатеринбурга, от Красноярска до Иркутска – это из крупного. Прикольно пообщались. Показывал мне свои фотографии, у меня, к сожалению, своих не было.

Интересно также отметить, как проверяли билеты в электричке Малая Вишера – Бологое. Один мужчина, такой живой, быстро очень проверял билеты. Мой попутчик показал военник, а я сказал:

-         Нету.

-         Платим.

-         Денег нет.

-         Ха! Бежим на улицу, - но меня ждать не стал, а убежал сам.

В Бологом присоединился еще один – чувак, добиравшийся в Питер из Москвы. Так до нее втроем и доехали. Общение компенсировало то обстоятельство, что на участке Бологое – Тверь опять были отмены и в Москву вместо запланированных 17.00 мы приехали в 21.00. Было довольно весело. Третий покинул нас в Выхино, а мы продолжили свой путь вместе до Голутвина, где и попрощались адресами предварительно обменявшись. За свои каникулы, проведенные дома, ездил в Рязань, где в очередной раз повстречался со своей племянницей, которая заметно выросла с декабря, а также в Москву, где гулял с матушкой по магазинам юридической книги.

Обратная дорога – на утренней волне с приездом в этот же день в Питер. Тогда с ней проблем никаких не было. Только с марта 2002 года ее начали портить на участке Тверь – Бологое. В электричке да Малой Вишеры какой-то бич консультировался относительно того, как доехать до Петрозаводска. Я ему описал все до точности в минуту. А в электричке до Колпино познакомился с мужиком, которого заметил еще в тамбуре перед самым прибытием в Тверь. Им оказался Олег Костенко, бывалый автостопщик из кротовской компании. С ним и добрались до Питера, беседуя обо всем том, что касается всяческих путешествий. Так и добрался.

 

17 февраля 2002 года. Любань.

Ездил фотографировать вокзал в Любани, предварительно засняв тосненский. Любанский вокзал – один из 6 одинаковых на магистрали (Клин, Тверь, Спирово, Окуловка, Малая Вишера и он). Не буду распространяться относительно того, что все это не случайно, думаю, всем давно это известно. Скажу только, что в Бологом тоже до войны такой же стоял, но его разрушили, а при восстановлении он сильно изменил свои формы, теперь резко выделяясь ото всех других шести штук. Также погулял по самой Любани, обнаружив Площадь 500-летия ее, о чем возвещал огромный гранитный камень на постаменте. Советую глянуть. Потом погулял по р. Тигоде, вокруг которой очень и очень красиво. Прикол при отъезде из Любани. На поезд чуть не опоздали контролеры. Правда все равно без них никто не уедет.

 

23 - 28 февраля 2002 года. Республика Беларусь.  

 

Итоги.

Вот и окончился этот месяц. Он получился очень интересно. Две поездки – в Выборг и путешествие по Беларуси запомнится мне на всю жизнь. За февраль я проехал около 6180 км, в разъездах находился 18 дней из 28 календарных. За все это потрачено минимальное количество рублей. Прекрасный месяц!

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz